Дом Пастернака. Арт-резиденция керамистов
Пишите, звоните


Фонд «Юрятин».
614990, г. Пермь,

ул. Букирева, 15, каб. 11

Тел.: +7 (342) 239-66-21


Дом Пастернака

(филиал Пермского краевого музея)

Пермский край,

пос. Всеволодо-Вильва,

ул. Свободы, 47.

Тел.: (34 274) 6-35-08.

Андрей Николаевич Ожиганов, 

заведующий филиалом музея —

Домом Пастернака:

+7 922 32 81 081 


Как добраться, где остановиться


По вопросам размещения

в гостинице в пос. Карьер-Известняк

(2 км от Всеволодо-Вильвы)

звоните: +7 912 987 06 55

(Руслан Волик)



По вопросам организации экскурсий

из Перми обращайтесь по телефонам:

+7 902 83 600 37 (Елена)

+7 902 83 999 86 (Иван)

e-mail


По вопросам организации экскурсий

по Дому Пастернака во Всеволодо-Вильве

обращайтесь по телефону:

+7 922 35 66 257

(Татьяна Ивановна Пастаногова,

научный сотрудник музейного комплекса)



Дом Пастернака

на facebook 


You need to upgrade your Flash Player This is replaced by the Flash content. Place your alternate content here and users without the Flash plugin or with Javascript turned off will see this.

Арт-резиденция керамистов


Рассказывает Елена Власова, фонд «Юрятин»:

6 июня во Всеволодо-Вильве прошел мастер-класс Натальи Корчемкиной, Инны Роговой и Елены Павловой для пермских учеников, среди которых были модельер Ирина Феличкина, директор галереи «Марис» Татьяна Пермякова, директор «Золотой розы» Вера Долганова.

На наше приглашение поучиться керамике у Корчемкиной и Роговой многие с удивлением восклицали: «Какая замечательная идея! Почему же она раньше в голову не пришла!»

Путешествие было неблизким, однако дорога показалась не просто легкой, а по-настоящему увлекательной. Удалось это благодаря блестящей эрудиции и обаянию нашего проводника Анастасии Фирсовой. Многие из собравшихся признавались: «Путешествовали по всему миру и не знали, что столько удивительно интересного совсем рядом, только нужно выехать за город и взять Настю с собой!»

Нам рассказали о кладе Ермака, спрятанном около Демидково, бескомпромиссном Трифоне Вятском, святых источниках Верхнечусовского монастыря, об уральском преображении поэта Бориса Пастернака, об открытии Пермского периода Мурчисоном, каменном городе под Усьвой, древнем Бабиновском тракте и легендарном разбойнике Шабуре, промышлявшем на реке Вильве и ставшим основателем здешнего поселения.

Во Всеволодо-Вильву мы приехали в полдень. Встречала нас в Доме Пастернака Наталья Мельник, на правах вильвенки провела по дому, рассказала о его истории, связанной с именем Саввы Морозова, и событиях, которые привели сюда Бориса Пастернака.

Гости удивлялись: какой красивый и обустроенный дом. «Здесь все, как в обычной квартире? Отопление, водопровод? А мы ехали в деревню…» Подумалось: «Мы удивляемся этому комфорту, а ведь ванна и водопровод были здесь и при Пастернаке. Уже век позади, а наша глубинка не стала богаче…»

Инна, Наташа и Лена в это время готовили классную комнату к занятию. Каждому ученику – по досочке, скалке и специальной деревянной палочке для тонкой работы. И конечно, порция белой усть-игумской глины. Оказывается, чтобы подготовить глину к работе, нужно тщательно промять ее в руках, так, чтобы убрать мелкие песчинки и камушки. Наташа и Инна признаются: «Пальцы начали болеть – желающих поучиться лепке за время арт-резиденции было очень много. Гораздо больше, чем предполагалось».

Вдоль стен классной комнаты – на шкафах и внутри шкафов, на столах и подоконниках – тесными рядами стоят, готовые к выходу в свет, вильвенские керамические коты и рыбы, барышни, козы и даже один бегемот. Работы мастеров и начинающих художников смешались в общий веселый хоровод, и хоть рука мастера и видна, но как обаятельны в своей непосредственности работы местных учеников!

Пермяки же оказались учениками не просто усердными… Даже с некоторой опаской я наблюдала за их рвением в изготовлении вильвенского кота. А Настя не могла вытянуть некоторых особенно рьяных учеников на прогулку по Вильве (они уже два с лишним часа лепили своих усатых-полосатых). «Это так увлекательно, что невозможно оторваться!» – говорит мне Вера Долганова, нанося последние штрихи на мордочке своего кота – с миндалевидными глазами печального индуса.

У Ирины Феличкиной кот с правильным носом, статный, как греческая статуя. Ему Ирина, по совету Инны Роговой, делает прическу – одежной щеткой, легкими прикосновениями оставляет на его загривке россыпь маленьких штрихов – шерстинок. Греческая статуя превращается в бойцовского кота – грозу местных деревень. Всех котов бережно упаковывают в коробку и отдают авторам на память. Было весело наблюдать, как в Перми хозяева разбирают из коробки своих питомцев: «Это не мой, он с глазами, а мой с мышкой!»

На обратном пути – Голубое озеро и заезд в Иваку-Варыкино. Последний глоток варыкинского воздуха на холме с отметиной того самого особняка Саввы Морозова, который стал прообразом уральского имения семьи Громеко из романа «Доктор Живаго». И легкое головокружение от завораживающей своим масштабом панорамы уральской тайги.