Дом Пастернака. Татьяна Каримова: возможность совмещать материалы — основная ценность симпозиума
Пишите, звоните


Фонд «Юрятин».
614990, г. Пермь,

ул. Букирева, 15, каб. 11

Тел.: +7 (342) 239-66-21


Дом Пастернака

(филиал Пермского краевого музея)

Пермский край,

пос. Всеволодо-Вильва,

ул. Свободы, 47.

Тел.: (34 274) 6-35-08.

Андрей Николаевич Ожиганов, 

заведующий филиалом музея —

Домом Пастернака:

+7 922 32 81 081 


Как добраться, где остановиться


По вопросам размещения

в гостинице в пос. Карьер-Известняк

(2 км от Всеволодо-Вильвы)

звоните: +7 912 987 06 55

(Руслан Волик)



По вопросам организации экскурсий

из Перми обращайтесь по телефонам:

+7 902 83 600 37 (Елена)

+7 902 83 999 86 (Иван)

e-mail


По вопросам организации экскурсий

по Дому Пастернака во Всеволодо-Вильве

обращайтесь по телефону:

+7 922 35 66 257

(Татьяна Ивановна Пастаногова,

научный сотрудник музейного комплекса)



Дом Пастернака

на facebook 


You need to upgrade your Flash Player This is replaced by the Flash content. Place your alternate content here and users without the Flash plugin or with Javascript turned off will see this.


Татьяна Каримова: возможность совмещать материалы — основная ценность симпозиума / 18 июля 2014



Татьяна Каримова из Санкт-Петербурга в арт-резиденции фестиваля «Terra Cotta на Вильве» принимает участие в третий раз. Как всегда, ее творческий проект отличается масштабностью и глубиной содержания.


— Изначально я хотела облегчить свою задачу, но на самом деле я ее усложнила, — рассказывает Татьяна. — Моя работа по форме будет представлять подвесной куб, каждая из сторон которого будет состоять из 9 квадратов. Всего получается 36 элементов. Все они подвешиваются на деревянную раму. Будет еще 37-ой элемент — птичка в небе. Размеры куба позволят заглянуть в него изнутри, а размещаться он будет в окружении величественных лиственниц, что растут в Морозовском парке. Это место выбрано не случайно, мне так подсказала моя душа. Когда-то давно именно эти деревья в таком порядке здесь посадили люди, и эта структура сформирована человеческим сознанием. Место уже само по себе энергетически сильное. Самостоятельное и самодостаточное.

Конечно, задача была поставлена глобальная. И хотя Татьяна работает в жестком темпе, но все равно были риск не уложиться в отведенные сроки. Посоветовались, подумали и пришли к выводу, что надо совмещать материалы. Часть работы взял на себя Михаил Павлов, который готовит круглые элементы из дерева.

— В этом и заключается основная ценность симпозиума, что есть возможность совмещать материалы, — продолжает Татьяна. — Я задала простой ритм — сочетание двух геометрических форм: круга и квадрата. Важно иметь некоторую свободу, чтобы попробовать разные материалы, разные техники. Каноническое искусство по-настоящему никогда не было ограничением для художника. Оно лишь дает некий каркас, внутри которого ты имеешь большую свободу. Вот и я задала себе каркас — куб из квадратов с чередованием круга. Но чтобы был выдержан ритм, на каждом квадрате делается одна и та же форма дерева. Контур этого дерева я рисовала полдня, пока интуитивно не почувствовала, что получилось именно то, чего я добивалась — выражение моего внутреннего «я». Грубо говоря, я рисовала себя. В принципе, это основа, которая держит человека. Если заглянуть в человеческую сущность — все мы такие же, как это дерево, — кручёные, ломаные жизненными бурями. Но пока наша внутренняя основа крепка, мы стоим, как это дерево, и, несмотря ни на что, остаемся людьми.

Мне очень нравится работать на арт-резиденции во Всеволодо-Вильве. Здесь люди очень мягко относятся друг к другу, поэтому выстраивается интересная рабочая среда, где всё переплетается. Это место, где люди с готовностью обмениваются мыслями и в коллективном сознании рождаются идеи.

Один умный человек однажды сказал мне: «Вещь — это не то, что лежит или стоит на полке, это время, пока ты создавал её». Я не знаю, какой будет вещь, над которой я сейчас работаю. И мне тоже очень интересно увидеть, что же у меня получится. Каким бы ни был результат, я этой вещью прожила это время с этими людьми. И очень хочется, чтобы наши труды не пропали даром, не были экспонатами-однодневками, которые потом пылятся где-нибудь за ненадобностью.









к списку новостей

Архив новостей: