Дом Пастернака. 12 июля. Арт-резиденция — большое поле для экспериментов!
Пишите, звоните


Фонд «Юрятин».
614990, г. Пермь,

ул. Букирева, 15, каб. 11

Тел.: +7 (342) 239-66-21


Дом Пастернака

(филиал Пермского краевого музея)

Пермский край,

пос. Всеволодо-Вильва,

ул. Свободы, 47.

Тел.: (34 274) 6-35-08.

Андрей Николаевич Ожиганов, 

заведующий филиалом музея —

Домом Пастернака:

+7 922 32 81 081 


Как добраться, где остановиться


По вопросам размещения

в гостинице в пос. Карьер-Известняк

(2 км от Всеволодо-Вильвы)

звоните: +7 912 987 06 55

(Руслан Волик)



По вопросам организации экскурсий

из Перми обращайтесь по телефонам:

+7 902 83 600 37 (Елена)

+7 902 83 999 86 (Иван)

e-mail


По вопросам организации экскурсий

по Дому Пастернака во Всеволодо-Вильве

обращайтесь по телефону:

+7 922 35 66 257

(Татьяна Ивановна Пастаногова,

научный сотрудник музейного комплекса)



Дом Пастернака

на facebook 


You need to upgrade your Flash Player This is replaced by the Flash content. Place your alternate content here and users without the Flash plugin or with Javascript turned off will see this.


12 июля. Арт-резиденция — большое поле для экспериментов! / 13 июля 2014

Не зря два дня потратили по лесу в поисках фактурной древесины мужчины-керамисты и их добровольные помощники. Исполинские пни-великаны, которые они заготовили из еловых сушин — прекрасный материал для художественной обработки и дает волю фантазии.



Вдохновились идеей использовать древесину в арт-объектах керамисты Наталья Головкина и Марина Еркович. Идею подхватил и развил Михаил Павлов, вместе придумали, как выигрышнее обыграть-подать природную мощь древесины в подставках-постаментах.



Взяли бензопилы и в четыре руки с мастером по дереву Николаем Кареловым быстро и ловко придали нужную форму пенькам.



Вот какое оригинальное основание под скульптуру получилось:



Этот валун с птичками сделала Антонина Малькова. Сейчас она делает еще один, подобный.
Когда я работаю, стараюсь чувствовать, как природа формирует камни, пытаюсь воспроизвести линии. Чем натуральнее получится рельеф, тем гармоничнее. Порой форма говорит сама за себя, и дополнять ее лишними деталями ни к чему, — считает Антонина

  

Марина Васёва работает в пластовой технике.



Эти два гусенка – часть будущей совместной композиции, изготовленной в соавторстве с Николаем Кареловым. Будут и большие гуси. Будут деревянные лодки.
— Шамот для таких вещей хорошо подходит, — говорит Марина, — он более пористый, нежели глина, и лучше меняет форму



Светлана Бердникова тоже решила поработать в пластовой технике. Её работа представляет серию плоских бутылей, вставляемых одна в другую.
— Когда-то мастер-класс по этой технике у нас проводила Наташа Головкина, мне захотелось попробовать сделать что-нибудь оригинальное, — говорит Светлана.
По-моему, получилось…

  

Ещё один ярус появился на коллективной скульптуре керамистов. На нижнем ярусе уже чётко просматриваются контуры ящеров, на среднем ярусе видны изображения человеко-лося и элементы пермского звериного стиля. До завершения работы остаются считанные дни.



Готов каркас будущей скульптуры для открытого обжига. В этом автору проекта Максиму Васильеву помогали кузнецы Сергей Овчинников и Ольга Стенно. На фото можно увидеть как идёт провар последнего крепления



— Это именно то, что мне нужно, — говорит Максим. — Идея была создать жесткий каркас и посмотреть, каким образом идут разрывы у формы, при каких сочленениях она будет держаться, какая сетка лучше, большим или меньшим сечением… Я готов поэкспериментировать. Каркас глиной будет обкладываться не полностью, а частично, и, думаю, металл должен выдержать температуру обжига.
Эта работа — часть большого проекта, который мы готовим с Андреем Собяниным. Мне нужно понимать, как поведет себя материал (керамика или металл) в той или иной среде, поэтому нужна серия экспериментальных обжигов. Пленер для этого создает идеальные условия.




Пермский общественный фонд культуры «Юрятин» стал победителем I Всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сел». Конкурс проводит Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

Рубрика проекта | Организаторы и партнёры | Участники | Цели и задачи | Программа | Фотографии проекта

к списку новостей

Архив новостей: