Дом Пастернака. 10 июля. Смыслы и образы пространства
Пишите, звоните


Фонд «Юрятин».
614990, г. Пермь,

ул. Букирева, 15, каб. 11

Тел.: +7 (342) 239-66-21


Дом Пастернака

(филиал Пермского краевого музея)

Пермский край,

пос. Всеволодо-Вильва,

ул. Свободы, 47.

Тел.: (34 274) 6-35-08.

Андрей Николаевич Ожиганов, 

заведующий филиалом музея —

Домом Пастернака:

+7 922 32 81 081 


Как добраться, где остановиться


По вопросам размещения

в гостинице в пос. Карьер-Известняк

(2 км от Всеволодо-Вильвы)

звоните: +7 912 987 06 55

(Руслан Волик)



По вопросам организации экскурсий

из Перми обращайтесь по телефонам:

+7 902 83 600 37 (Елена)

+7 902 83 999 86 (Иван)

e-mail


По вопросам организации экскурсий

по Дому Пастернака во Всеволодо-Вильве

обращайтесь по телефону:

+7 922 35 66 257

(Татьяна Ивановна Пастаногова,

научный сотрудник музейного комплекса)



Дом Пастернака

на facebook 


You need to upgrade your Flash Player This is replaced by the Flash content. Place your alternate content here and users without the Flash plugin or with Javascript turned off will see this.


10 июля. Смыслы и образы пространства / 11 июля 2014

Рассказы художников о своих произведениях – это совершенно особенный жанр творчества. Принято считать, что художники не умеют говорить: им проще сделать, чем объяснить «на словах». Но когда ты оказываешься рядом с художником, который находится в процессе воплощения замысла, можно поймать момент поэтического проговаривания того, что делают руки.



Такие истории мы услышали во время нашего визита в мастерскую. В работе Антонины Мальковой мы увидели автопортрет: так с буком цветов, летящая, с легкой улыбкой она выпорхнула из автобуса после поездки в Усть-Игум. Эта версия рассмешила художницу. Хотя в чем-то мы были правы. Оказывается, идея работы возникла после прогулки по Всеволодо-Вильве с Татьяной Ивановной Пастаноговой, которая рассказывала о важном эпизоде в истории поселка – приезде Бориса Пастернака и его всеволодо-вильвенских стихах. Одна строчка запала в память и воплотилась в удивительно светлом образе женщины с букетом простых полевых цветов.



Как завороженные остановились мы около пластов Татьяны Каримовой. Пронзительный рисунок – на всех фрагментах ее работы повторяется в разных техниках и разной пластике сделанный абрис одинокого, но какого-то очень сильного и гордого дерева. Его ветки гнет, но не сгибает порывистый ветер. Это гордое одиночество – гимн силе и жизни. Татьяна, рассказывая о работе, обращает внимание на ритмические и образные повторы, на преемственность отдельных фрагментов, на отсутствие лицевой и тыльной стороны. Главная визуальная линия пронизывает всю работу: продумана каждая деталь, восприятие должно быть построено на синергии образного кода, ритмически заданного на разных уровнях работы.

Марина Васёва, показывая свои необычно длинные и круглые лодки, которые она будет декорировать вместе с Николаем Кареловым, говорит, что их форма и фактура навеяны усть-игумскими речными пейзажами. Действительно, у берегов Усть-Игума на Яйве местные рыбаки «паркуют» именно такие – вытянутые, длинные и узкие лодки, напоминающие пироги американских индейцев.

Так окружающее пространство органично входит в «структуры» фестивальных работ. Художественное произведение становится сгустком, узлом растворенных в пространстве смыслов и образов. Нужно лишь внимательно к ним присмотреться, как это получилось у наших мастеров

к списку новостей

Архив новостей: