Пермь, заводы

К Перми пароход наш прибыл в одиннадцатом часу вечера. Всё путешествие по Волге и Каме от Нижнего до Перми (1.488 вёрст) берёт 3½суток. Под Пермью Кама, кормилица края (по лей сплавляется товаров вниз на 17 и вверх на 3½миллиона, причём 32.000 человек занимаются судоходством), #экономика #транспорт вёрст 10—15 идёт прямым широким руслом, и так как вечер был очень светлый, то на таком расстоянии стала видна Пермь, расположенная на высоком левом берегу. Пароходостроительные заводы Любимова и Каменских «на заимке» под самым городом, уобширной пристани, громадный казённый пушечный завод на Мотовилихе, в трех верстах за городом на берегу Камы под высокой горой, #пейзаж #вид на город и возвышающийся на самом берегу на пригорке, против пароходной пристани, вокзал Уральско-Горнозаводской дороги как бы напоминали нам при расставании с пароходом, что Пермь сама по себе хороший губернский город, но главное его значение то, что она преддверие Урала. #чувство места

Кельцев С. От Москвы до Екатеринбурга // Из поездки на Урал. М., 1888. - С. 27

<< к предыдущей точке | к следующей точке >>