Дом Пастернака. Пресса

ул. Букирева, 15, каб. 11

Тел.: +7 (342) 239-66-21

Дом Пастернака

(филиал Пермского краевого музея)

Пермский край,

Как добраться, где остановиться

По вопросам размещения

в гостинице в пос. Карьер-Известняк

(2 км от Всеволодо-Вильвы)

звоните: +7 912 987 06 55

обращайтесь по телефону:

+7 922 35 66 257

(Татьяна Ивановна Пастаногова,

научный сотрудник музейного комплекса)

Дом Пастернака

на facebook

You need to upgrade your Flash Player This is replaced by the Flash content. Place your alternate content here and users without the Flash plugin or with Javascript turned off will see this.

Пресса

«Вылепить» Вильву

Известные керамисты Инна Рогова, Наталья Корчёмкина и Елена Павлова собираются на пленэр в Дом Пастернака во Всеволодо-Вильве. Художницы проведут в старинном северном посёлке почти месяц – пробуя местную глину, соприкасаясь с гением места и, конечно, общаясь с местными жителями, которые давно хотят научиться лепить из глины.

Мы встретились с Натальей Корчёмкиной и Инной Роговой накануне поездки, и художницы рассказали сайту «Дом Пастернака» о своих планах и «пастернаковских знаках», которые стали их сопровождать, как только они начали готовиться к пленэру.

Из Вараждина – во Всеволодо-Вильву

Совсем недавно керамистки вернулись с большого международного фестиваля  Postmodern Ceramics 2009, который проходил в Хорватии, в городке Вараждине.

Опыт этого маленького городка, который в режиме настоящего времени буквально «лепит» свою историю и инвестиционную привлекательность, может служить вдохновляющим примером для Всеволодо-Вильвы. Маленький, кажущийся игрушечным Вараждин (по площади он едва ли больше Всеволодо-Вильвы) стал городом фестиваля, в который съезжаются отовсюду – из Австралии, Африки и Южной Америки (в этом году третий фестиваль Postmodern Ceramics принял участников из 43 стран мира).

Музей Старый град в Вараждине

Всё это стало возможным, когда энтузиасты Хорватской керамической ассоциации «Керамейкон» сумели заразить своей идеей Министерство культуры Хорватии, муниципалитет города Вараждин и городской художественный музей.

С помощью фестиваля керамики городок заявил о себе, и теперь жители Вараждина этим культурным событием гордятся. Афиши выставки фестиваля развешаны во всех ближайших городках – и даже в столице – Загребе.

Для русских керамисток поездка оказалась очень успешной: Наталья Корчёмкина, в числе десяти других участников фестиваля, была награждена почетным дипломом  за скульптуру под названием «Аристократка» (A Noble Lady).

«Пастернаковские знаки»

Рассказывает Инна Рогова:

ПЕРЕДЕЛКИНО

– Отправляясь в Хорватию, мы решили путешествовать на поезде, чтобы накопить как можно больше впечатлений. Мы ехали через Москву, и наш очень хороший друг Анна Бердичевская пригласила нас в подмосковное Переделкино, где она живёт и где находится музей Пастернака.

Наталья Корчёмкина на крыльце дома-музея в Переделкино

Как будто судьба нас чудесным образом вела к Пастернаку! Мы уже знали, что поедем на пленэр во Всеволодо-Вильву в Дом Пастернака – и тут попадаем на дачу поэта в Переделкино.

Мы переночевали в гостях, а утром пошли гулять по Переделкино. Была ранняя весна, ярко светило солнце. Мы вышли к церкви, сходили к могиле Пастернака.

Инна Рогова в доме-музее Пастернака в Переделкино

В тот день дом-музей не работал, но сторож нас в него пустил. Там стояла тишина, и дом был словно насквозь просвечен солнцем.

ЮРЯТИН

Второй эпизод, с Пастернаком связанный, произошел в Хорватии.

На фестивале мы познакомились с замечательными людьми, художниками. И нас пригласили в Шибеник, красивый городок на побережье, с древними, римскими еще строениями, замками, укреплениями. Одна женщина, преподаватель английского языка, нас встретила и приютила. При встрече она поинтересовалась, из какого города России мы приехали.

«Мы из провинциального города», – ответили мы, в полной уверенности, что название Перми вряд ли нашей хозяйке скажет много. «А я знаю в России только один провинциальный город», – сказала она. – «Какой же?» – «Юрятин».

Мы переглянулись в изумлении – и начали ей рассказывать, что в реальности такого города нет и что как раз Пермь, из которой мы приехали, послужила прообразом вымышленного города Юрятин.

Представляете, в Хорватии нам встречается человек, который читает на многих языках, но не на русском, который читал «Доктора Живаго» Пастернака и запомнил Юрятин, из которого мы фактически прибыли! И всё это тогда, когда мы сами собираемся в Дом Пастернака во Всеволодо-Вильву!

Арт-резиденция в Доме Пастернака

Пленэром в Доме Пастернака открывается проект арт-резиденций – новой формы сотрудничества музея с художниками. Дом-музей предоставляет свое пространство для творчества, мастер-классов по лепке и впоследствии – выставки работ керамистов и их наиболее талантливых учеников.

Мастер-классы Натальи Корчёмкиной, Инны Роговой и Елены Павловой включат не только часть практиктическую: художницы также расскажут об истории керамического искусства и о разных видах обжига, покажут слайды.

«Аристократка» Натальи Корчёмкиной.

Почетный диплом 3-го Международного фестиваля керамики Postmodern Ceramics 2009

Если всё сложится удачно, то Всеволодо-Вильва вполне может стать местом ежегодного пленэра-симпозиума по керамике. Нужно сказать, что в среде керамистов проведение подобных пленэров очень востребованно. Например, пленэр в Бобруйске в Могилёвской области Белоруссии, куда Инна Рогова и Наталья Корчёмкина собираются в июле, проводится уже восьмой год. Начинался он очень скромно, а теперь обрел известность и статус международного. В течение 25 дней мастера глиняных дел живут в дощатых домиках, работают, и самое главное – обмениваются опытом, пробуют разные обжиги: древний, с задымлением, раку, ямный обжиг.

«Керамисты – люди легкие на подъём, им главное чтобы печка была. Можно и во Всеволодо-Вильве такой пленэр проводить каждое лето!» – предлагает Наталья Корчёмкина.

Рассказывает Инна Рогова:

– Впервые мы побывали в Доме Пастернака в августе прошлого года, мы ездили с фондом «Юрятин» на концерт бардов во Всеволодо-Вильву и на Иваку. Нам все очень понравилось. Тогда же родилась идея этого пленэра и выставки по его итогам.

Во Всеволодо-Вильве замечательная глина. Я видела старинные кирпичи, сделанные из местной глины на заводе князей Голицыных. Замечательно, что люди в Яйве, Александровске и самой Всеволодо-Вильве хотят возродить народные промыслы, научиться лепить. На наши мастер-классы, говорят, уже записалось много желающих.